Игорь Долга: С самого начала мы взяли курс на качество

14 января свой двадцатый день рождения отметила компания «Барель». Предприятие работает в достаточно узком сегменте рынка – производство деревянных купелей, душевых, ванн.

14 января свой двадцатый день рождения отметила компания «Барель». Предприятие работает в достаточно узком сегменте рынка – производство деревянных купелей, душевых, ванн. Продукция, которая изготавливается на производстве, расположенном на промплощадке завода РТИ, успешно расходится не только по России, но и во Франции, Германии, Чехии, Израиле и других странах. Генеральный директор ООО «Барель» Игорь Иванович ДОЛГА ответил на вопросы нашего журналиста Юрия ЛАСТОВА.

– Игорь Иванович, как родилась идея заняться деревянными купелями?

 – В какой-то мере это дело случая. Первую сделал практически на спор: товарищ рассказал о том, как он в Японии окунался в купель. Рассказывал, как это здорово, полезно для здоровья, и сокрушался, что такого нет в России. Вот и поспорили, что и у нас можно сделать не хуже. Сделали – не хуже. В общем, первая купель стала стартом в бизнес, которому в этом году исполнилось двадцать лет. А тогда, 20 лет назад, общие знакомые, ощутив на себе, что такое банные процедуры в купели, накидали заказов. Была организована компания «Барель». На первые заработанные деньги закупили материалы, деревообрабатывающие станки, другое оборудование.

– Что было самым трудным при организации бизнеса?

– Тогда многие моменты вызывали затруднение. Не хватало денег, были проблемы с поиском клиентов. Но в первую очередь – это недостаток информации: в целом о том, как правильно вести бизнес, и в частности – мы не знали всех тонкостей деревообработки. Это сейчас мы уже знаем, что, например, дерево, спиленное в Ивановской области, ведёт себя абсолютно по-другому, чем дерево из Краснодара или в Красноярска. А тогда всё было в новинку – всё познавали экспериментальным путём. С самого начала мы взяли курс на производство качественных изделий: дорогое дерево, длительная ручная работа. Не все клиенты понимали процессы производства, кому-то хотелось и быстрее, и дешевле. Всё пришло с годами и опытом.

 – А как подбирали специалистов? Где искали мастеров?

 – В первую очередь учились сами. Брали на работу специалистов, которые умели работать хоть с каким-нибудь деревом, даже сосной. Каждый вносил свою лепту: один знал, как загибать доску, второй мог правильно распилить, третий – рассказать, как и почему нужно делать сочетание тангенса и радиалки (методы распила дерева – Ред.). Люди менялись, но костяк специалистов оставался. Я благодарен абсолютно всем, кто у нас работал и работает. Самым главным учителем для меня стал Сергей Сергеевич Лебедев. К сожалению, уже нет его с нами. Он всю жизнь проработал в Министерстве лесной промышленности СССР. О дереве знал всё. У него не было других тем для разговора. Он много рассказал, и я за это очень благодарен.

 – Начинали бизнес вы с купелей, но затем ассортимент расширялся…

 – Освоили производство деревянных душевых, затем деревянных ванн, умывальников, даже японских фитобочек и многого другого. Со всем нашим ассортиментом и примерными ценами можно ознакомиться на нашем сайте www.barel.su. Менеджеры компании всегда готовы проконсультировать заказчика по любым вопросам. Поможем подобрать необходимую форму купели (они бывают круглые, овальные, квадратные, угловые) в зависимости от особенностей помещения, а также правильно выбрать древесину: ведь каждая порода дерева обладает разными полезными свойствами. Мастера-конструкторы сделают проект, учитывая пожелания заказчика.

– Среди ваших клиентов множество известных лиц: звёзды шоу-бизнеса, предприниматели, политики. А были ли какие-то необычные пожелания от них?

– У нас каждый заказ – необычный. Каждое изделие – уникальное. Я не припомню каких-либо двух одинаковых заказов. Очень много различий по форме, по сорту древесины, по дополнительному оборудованию. А звёзды – они вполне нормальные люди, с нормальными запросами. Знаете, если человек состоялся в жизни, сделал себя, он никогда не будет себя вести по-хамски или разговаривать свысока. Вот в окружении звёзд, среди «приближенных», встречаются не совсем адекватные люди.

 – Сегодня ваша фирма № 1 в производстве купелей премиум-класса. Как этого удалось добиться?

 – Первое: мы полностью контролируем процесс – от спила дерева до конечного продукта. В процессе распиловки дерева на доски мы уже знаем, куда и на что пойдёт каждая доска. Второе – это наши мастера и наши технологии. У нас очень хорошие специалисты и много собственных разработок методов работы с деревом. 99% клиентов довольны нашей продукцией. Бывают так, что люди приезжают к нам лет через десять, чтобы заказать новую купель или что-то другое. Мы поставляем наши изделия во все регионы России, буквально, от Калининграда до Владивостока. Важно и признание зарубежных заказчиков. И не только из стран бывшего Союза. Сегодня у нас есть постоянные клиенты из Германии, Чехии, Франции, Израиля. Дерево – живой материал, и его нужно чувствовать. Конечно, никогда нельзя предугадать все нюансы. Как правило, если у клиентов есть вопросы – значит есть место неправильной эксплуатации наших изделий. Например, купель решили использовать на «тёплом полу», но при заказе об этом умолчали. У нас есть собственная технология изготовления купелей для эксплуатации на «тёплых полах». Она работает безотказно. Со всеми нашими заказчиками мы стараемся найти общий язык. Кстати, ещё любопытный момент – нас стали копировать. Не так давно мы обнаружили одних горе-мастеров, которые пытались выдать свои изделия за наши. И также нашли несколько сайтов, где используются наши фотографии технологических процессов, но на выходе качество изделий не выдерживает никакой критики.

– Сегодня государство, региональные и местные власти предлагают различные программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Есть ли у вас опыт сотрудничества по подобным программам?

 – Я всегда привык рассчитывать только на свои силы. Вот в Союз промышленников и предпринимателей я вступил и надеюсь на совместную работу. Да, знаю про разные программы государственной поддержки, возможно, кому-то они полезны, но есть определённые бюрократические нюансы, от которых я очень далёк. У меня интересная работа, налаженное производство, я делаю то, что действительно люблю, то, что нравится нашим заказчикам. Впрочем, я допускаю, что могут быть какие-то совместные проекты: продукция, которую мы делаем, уникальна, практически больше никто подобным не занимается. И в этом тоже большой плюс для нашего Богородского округа и в целом региона.

 – Ваша компания много лет участвует в празднике Крещения на Красной площади, а также принимала участие в ногинском «БанеФесте».

 – С 2009 года наша компания – официальный поставщик купелей на праздник Крещения, организованный патриархатом Русской Православной Церкви и ежегодно проходящий в центре Москвы. Для нас это благотворительная акция. Приятно, что много лет она вызывает радость у людей. Сначала многие боялись окунаться из-за гигиены, но мы объясняли, что каждая купель (мы привозили две купели) оборудована песочными фильтрами, которые очень быстро очищают воду. За ночь через наши купели проходили по 3–4 тысячи человек. Жаль, что в этом году подобные купания не проводили. Планируем во второй раз участвовать в «БанеФесте». Интересное мероприятие, прекрасная организация. Для нас же это не столько представление своей продукции, сколько попытка объяснить людям, как правильно принимать купель, для чего это надо делать. В этом году выставим на фестивале купели и фитобочки из нашего российского кедра. Приходите. Будет интересно!

– Какими вы видите перспективы компании?

 – Наше производство будет развиваться, когда больше людей задумаются о полезных свойствах дерева. Мы русские люди и знаем, что ничто так хорошо не лечит, как русская банька. Купель, ванна должны быть натуральными. Не надо бояться натурального дерева, натуральных материалов. И отрадно, что сейчас всё больше людей задумываются о своём здоровье, здоровье своих детей. Некоторые родители с ранних лет приучают малышей к здоровому образу жизни, в том числе и с помощью нашей продукции. Будем совершенствовать и это направление. Так что, чем больше людей будут знать о полезности дерева и заботиться о своём здоровье, тем больше поле для развития у нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *